Система располагается под днищем и состоит из нескольких элементов:
- Выпускной коллектор выбрасывает в атмосферу отработанный газ.
- Каталитический нейтрализатор установлен за выпускными коллектором, после приемной трубы.
- Резонатор преобразовывает звук выхода газов.
- Глушитель. Его иногда принимают за всю выхлопную систему, но он является одним из ее элементов.
- Сажевый фильтр (для дизелей).
- Соединительные трубы и крепеж.
Система может выйти из строя из-за прогорания глушителя или забитых отходами труб и резонаторов. В шлаке дыма можно обнаружить инородные тела и металлические части, отвалившиеся от внутренних агрегатов машины. На самом деле ремонт выхлопной системы автомобиля – не такое сложное занятие, как кажется поначалу неопытному водителю. Главная задача - своевременное обнаружение и устранение неисправностей.
Основными причинами повреждений системы выхлопа чаще всего становятся:
Не самое лучшее качество металла. Резкие температурные перепады и перегрев. Механические воздействия (например, вибрация). Влияние реагентов и конденсата. Одна из этих причин или их совокупность заставляют заниматься восстановлением выхлопной системы автомобиля.